Диетолог Русакова: рыба, кефир и овощи на пару помогут избавиться от газов

Диетолог Русакова: рыба, кефир и овощи на пару помогут избавиться от газов

Диетолог Дарья Русакова рассказала «Ридусу», какие продукты стоит включать в питание людям, столкнувшимся проблемой слишком частого образования кишечных газов.

«Продукты, которые стоит чаще включать в рацион — это в первую очередь кисломолочные продукты без лактозы, безлактозный йогурт и кефир; нежирные белковые продукты — отварная птица, говядина, рыба», — сказала диетолог «Ридусу».

По словам Русаковой, овощи в борьбе с излишним газообразованием и метеоризмом тоже могут стать союзниками — прежде всего огурцы, кабачки, баклажаны. Но есть нюансы:

«Овощи готовить лучше на пару — для облегчения переваривания грубой клетчатки, резкое увеличение количества которой также может усилить метеоризм. С овощами возможна индивидуальная непереносимость конкретных овощей. Необходимо вести дневник, смотреть, как перевариваются», — добавила диетолог.

Эксперт отметила, что помочь снизить газообразование могут также специи и травы — такие, как чёрный перец, корица, тмин, куркума, базилик, петрушка и укроп.

«Продукты, которые лучше не включать в рацион — это прежде всего продукты, богатые грубыми пищевыми волокнами. Это бобовые: белая и красная фасоль, горох, чечевица. Также вздутие живота могут вызывать некоторые овощи — белокочанная, цветная, брюссельская капуста, брокколи, спаржа, репа и руккола», — сказала Дарья Русакова.

По словам диетолога, при непереносимости лактозы такие же проблемы могут вызывать молочные продукты,

особенно цельное молоко, творог и мягкие сыры. Большой вред работе кишечника наносит злоупотребление газированными напитками, фруктовыми соками — особенно сливовыми и яблочными — и различными полуфабрикатами «с избыточным количеством простых углеводов и соли».

«Газообразование могут вызывать также цельнозерновые продукты — пшеница, рожь, ячмень, бурый рис; продукты с высоким содержанием крахмалистых соединений — кукурузная мука, картофель, блюда из картофеля, макаронные изделия; конечно же, дрожжевая выпечка», — добавила эксперт.

Ранее журнал JAMA Network Open опубликовал результаты исследования австралийских физиологов, которые установили, что в среднем нормальное количество газовыделений для человека старше 14 лет составляет порядка пяти раз в день. Исследование также подтвердило, что люди, как правило, чаще портят воздух вечером — после 18 часов, когда садятся за самый калорийный приём пищи.

Related